Компания “Эталон Гарант” оказывает комплексные услуги по сертификации предприятий на соответствие системы менеджмента рисков требованиям ГОСТ Р ИСО 31000. Необходимые для этого организационные и юридические мероприятия выполняются высокопрофессиональными специалистами, имеющими серьезный опыт работы в области сертификации и обладающими доскональным знанием действующей в этой сфере нормативно-правовой базы.

Что такое ГОСТ Р ИСО 31000?

Рассматриваемый стандарт входит в систему ГОСТов 31000 под общим названием “Менеджмент рисков”, которая включает на данный момент еще два документа. Один из них - ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 - содержит подробное описание методов оценки потенциальных опасностей, а другой - ГОСТ Р 51897-2011 - это расшифровка основных и наиболее важных определений и терминов, которые применяются в менеджменте рисков.

Действующая сегодня редакция стандарта была разработана и официально опубликована в начале 2018 года, получив при этом обозначение ИСО 31000-2018. Она создана на основании международной системы ISO 31000 и введена вместо действовавшего ранее стандарта ИСО 31000-2009.

Стоимость сертификации

В ГОСТе Р ИСО 31000 содержатся общие рекомендации по грамотному управлению рисками и потенциальными опасностями. Эти правила не привязаны к конкретному виду деятельности и являются универсальными. Именно поэтому система менеджмента риска может быть эффективно применена практически на любом предприятии.

Разработкой и последующим внедрением системы контроля и управления рисками могут заниматься как работники самого хозяйствующего субъекта, так и профессиональные сотрудники специализированной организации, которая занимается предоставлением услуг в области сертификации. Первый вариант позволяет уменьшить величину сопутствующих расходов, но второй гарантирует получение нужного результата и оформление сертификата установленного образца, действующего в течение 3-х лет.

Необходимые документы

Получение сертификата соответствия системы менеджмента рисков требованиям ГОСТ Р ИСО 31000 сопровождается обязательным предоставлением пакета документов. В его состав входят:

  • заявка на осуществление процедуры сертификации системы управления рисками;

  • типовой комплект документации по учреждению и регистрации хозяйствующего субъекта, включая свидетельства о постановке его на учет в ФНС и Росстате;

  • анкета клиента, содержащая основные реквизиты предприятия;

  • исчерпывающие сведения о штатном расписании и структуре организации;

  • иная документация, которые может потребоваться в процессе сертификации.

Этапы оформления сертификата соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 31000

Наша компания разрабатывает индивидуальный комплекс мероприятий, проведение которых осуществляется в ходе сертификации. Их перечень зависит от вида деятельности и других характерных особенностей заказчика услуги. Как правило, в качестве основных этапов выступают три, которые присутствуют практически всегда:

  1. Аудит действующей системы. На этой стадии осуществляется сбор сведений о работе предприятия, слабых и потенциально опасных местах технологических процессов, а также анализ резервов для улучшения работы компании.

  2. Разработка новой или усовершенствование существующей системы менеджмента рисков. При этом в качестве основы используются положения действующей редакции ГОСТ Р ИСО 31000, а также связанных с ним стандартов и других нормативно-правовых документов.

  3. Проверка работоспособности внедренной системы контроля и управления рисками. Итоговый аудит системы менеджмента рисков на предприятии, который проводится после практической реализации намеченных на предыдущем этапе мероприятий.


 

Рассказать друзьям