Чтобы заказчик мог рассмотреть предложения поставщиков, и выбрать наиболее выгодное для себя, каждый участник должен подать заявку на тендер. Пакет документов при этом должен соответствовать конкурсной документации. В зависимости от способа конкурентного отбора, порядок подачи заявки будет иметь некоторые отличия.

Как подать заявку на тендер в виде электронного аукциона

Когда участник решает подать заявку на участие в тендере, значит, он ознакомился с условиями, опубликованными заказчиком, и готов, в случае победы, к исполнению контракта.

Если заказчик в документации указал, что торги будут проходить в виде электронного аукциона, то заявка должна быть подана исключительно в электронном виде. Подготовив пакет документов, учитывая все требования закона и заказчика, участнику важно не забывать о сроках подачи заявки. В противном случае, он не сможет рассчитывать на участие. До истечения срока подачи заявки на участие в тендере можно отозвать или изменить ее, однако в случае одинаковых предложений, преимущества отдаются заявке поданной раньше.

Опыт участия в такого вида аукционах у всех разный: есть те, кто только начинает свою деятельность, другие же хотят ускориться в участии в тендере. Поэтому чтобы избежать нелепых ошибок многие обращаются за консультацией к опытным специалистам. 

Особенности подачи заявки на электронный аукцион

Проявив внимательность и последовательность при подаче заявки на тендер, можно не только принять участие, но и стать победителем. 

Шаг 1

Во-первых, необходимо подготовить пакет документов. Он подается в электронном виде на русском языке. Ограничения в сроках подачи заявки зависит от начальной максимальной цены тендера. Срок заказчик прописывает в опубликованной им документации.

Заявка содержит две части документов. Каждая из них оформляется отдельно, так как рассматриваться будут в разное время. Хотя вторая часть заявки рассматриваться после подведения итогов аукциона, направить ее нужно одновременно с первой частью.

Шаг 2

Во-вторых, важно внести обеспечение заявки. Средства должны быть вовремя зачислены на лицевой счет участника, иначе площадка технически не даст подать заявку;

Шаг 3

Третий и, для кого-то, последний шаг - проведение аукциона и подведение итогов.

После подведения итогов аукциона, комиссия переходит к рассмотрению второй части заявки. В случае если неправильно заполнены документы или данные не обновлены, участник не может быть признан победителем.

При подаче заявки важно помнить:

  • Участник закупок может участвовать в торгах на нескольких электронных площадках. При этом важно не забывать, что отказаться от тендера нельзя.

  • Документы, которые он готовит для подачи заявки на любую электронную площадку необходимо отсканировать и добавить в соответствующие разделы на сайте самой площадки. Выбрав тендер, и согласившись принять участие, формы откроются автоматически.

  • Для каждой электронной площадки свой личный кабинет. Данные указанные в нем должны быть актуальны на момент подачи заявки, потому что они автоматически прикрепляются к заявке.

  • Чтобы заявка была полностью оформлена документы подтверждаются электронной подписью и направляются для рассмотрения. В зависимости от выбранной площадки, подпись документов может различаться. Где-то нужно подписать каждый документ, а в некоторых случаях подписи на самой заявки достаточно.

Как подать заявку на тендер в виде запроса котировок и открытого конкурса

Предлагая такие формы закупок, как котировка и открытый конкурс, заказчик предоставляет возможность подачи заявки в бумажном и электронном виде. В электронном виде этапы подачи заявки такие же как при проведении открытого электронного аукциона.   

Самый простой способ закупки - запрос котировок. В соответствии с этим и способ подачи заявки на тендер без лишних затрат.

Шаг 1

Первоначально, как и в других видах тендера, участник оформляет документацию для предоставления заявки. В данном случае, если участник предоставляет заявку в бумажном виде ему не нужно иметь цифровую подпись, регистрироваться на электронной площадке, и вносить обеспечение заявки. Достаточно найти такой запрос, заполнить форму предоставленную заказчиком, оформить ее и ждать результата.

Шаг 2

Следующий и последний шаг - регистрация заявки. Заполнив документы, участник помещает их в два конверта. В состав одного входят оригиналы, в другом предоставлены копии. Для комиссии лучше, если они все могут ознакомиться с документацией, поэтому второй конверт непосредственно для них. Участник может отправить конверты, но лучше если он не только сам предоставит их, но и будет присутствовать при вскрытии. Главное подать заявку в срок и правильно заполнить весь состав документов.    

 

Рассказать друзьям